Банк: статус – доступен

26.09.2017 13:25:00

Олицетворение любой компании – ее сотрудники. И если исполнительный директор ОАО «СтатусБанк» Александр ЮЛДАШЕВ – молод, энергичен, симпатичен и открыт к общению, то таким же современным и дружественным видят обновленное лицо банка и его клиенты.

v2.jpgАлександр Сабирович, когда банк поменял название, это был не просто ребрендинг, а выход на новый уровень развития…

– За последнее время в истории банка произошло два важных события. И первое из них даже более значимое – в декабре 2016 года от регулятора мы получили лицензию, позволяющую работать со счетами и вкладами физических лиц. Этот факт обусловил последующие шаги с изменением внешнего облика банка, а также шаги внутренние, связанные с ликвидацией отставания в обслуживании физических лиц – у нас прежде просто не было лицензионных полномочий.

Одним из таких шагов стало развития дистанционных форм обслуживания физических лиц – интернет-банкинг и соответствующее мобильное приложение на платформах Andriod и iOS. Причем создали сервис достаточно высокого уровня. Ведь во главу угла мы поставили функционал. Если позволите сравнение, конфету мы сделали – теперь задача поместить ее в красивую обертку. Создана платформа дистанционных услуг, на которой мы теперь развиваем свой функционал.

В частности, уже сейчас наши клиенты, держатели дебетовых и кредитных карт, обладают широчайшими возможностями по совершению дистанционных платежей. Имеются в виду и платежи за всевозможные коммунальные услуги, и платежи произвольные, и платежи по расписанию, и корзиной.

Корзиной – это как?

– Это возможность планировать свои расходы. Допустим, клиенту нужно в этом месяце совершить десять обязательных платежей – за квартиру, электричество, воду, телефон, мобильную связь, интернет, за стоянку машины плюс несколько кредитов. Корзина позволяет включить в себя все эти платежи, посмотреть общую сумму и решить, платить все сразу сегодня или по частям, отложив часть платежей на потом. Это очень удобно. 

Можно запланировать и платежи по расписанию. Например, ежемесячно отправлять на телефон ребенка пять рублей. Интернет-банкинг справится с этой задачей. 

Работает и финансовая статистика, которая позволяет в виде диаграмм и графиков изучить, на что тратятся деньги и в каком размере.

Нам приходилось нагонять конкурентов, поэтому мы внедрили по-настоящему хороший функционал. Он соответствует всему, что есть на рынке, а в чем-то и превосходит других. Ведь когда внедряешь что-то чуть позже первопроходцев, выбираешь лучшие решения и создаешь нечто более совершенное.

Функционал создан, а что ждать в ближайшей перспективе?

– Есть новинки, которые мы вот-вот предложим клиентам. 

В течение ближайших полутора месяцев мы запустим возможность заключения сделок дистанционно. Приходить в банк для этого не обязательно – заключать с банком сделки можно будет посредством интернет-банкинга. Чаще всего в банк физические лица обращаются по двум поводам – взять кредит и положить деньги на депозит. Именно эти функции будут реализованы в первую очередь. Правда, кредиты пока предполагают один визит в банк, но рано или поздно мы реализуем и эту функцию. 

К ближайшей перспективе относится и реализация такой интересной технологии, как отправка пин-кодов к карточкам клиентам посредством СМС на мобильный телефон. Думаю, что через два месяца эта технология заработает. Это позволит не только хранить свой пин-код с удобством, но и облегчит все процессы. Клиент быстрее будет получать свою карточку, активировать и использовать ее.

Мы хотим, чтобы нашими продуктами и услугами было удобно пользоваться в быту. Хорошо, если у тебя одна или две карточки, пин-коды можно и запомнить. А если пять? Или десять? Хранить их вместе с карточками нельзя с точки зрения безопасности, а
телефон – у каждого сегодня под рукой, но все же отдельно от карточки.

В более долгосрочной перспективе, но уже до конца года мы станем членами еще одной платежной системы. На данный момент банк участник платежных систем Visa и Белкард, недостает третьей распространенной системы – Mastercard. Банк должен работать во всех системах, которые значимым образом представлены на рынке Республики Беларусь, чтобы не только выпускать карточки любой системы, но и обслуживать сторонних клиентов с их карточками. 

В нашей стране идут интересные процессы по созданию Межбанковской системы идентификации, и мы не остаемся в стороне от этих процессов. Наша заинтересованность в том, чтобы за осень подключиться к ней и иметь доступ к данным клиентов системы по их согласию. Это позволит нам обслуживать дистанционно клиентов, которые вообще никогда в нашем банке не появлялись. Они прошли идентификацию в каком-нибудь другом банке – и уже попали в систему. С этого момента, дистанционно обращаясь к нам, они смогут получать услуги нашего банка. А с нашей стороны важно, что мы будем работать не с анонимным клиентом, а с тем, реквизиты которого подтвердила доверенная межбанковская система.

Клиенты оценили тот новый функционал, который появился у дистанционного обслуживания в Статусбанке?

– Могу привести одну цифру, которая очень показательна. Услуга СМС-оповещения известна многим, и ее удобство люди начинают ценить: совершил транзакцию – пришло СМС-извещение. Тем не менее, год назад, в мае 2016 года, этой услугой в нашем банке пользовалось пять человек. На текущий момент, когда мы начали развивать систему дистанционного банковского обслуживания, когда пересмотрели технологию реализации этой услуги, когда изменили способы подключения клиентов, картина изменилась кардинально: на сегодняшний день у нас 2870 пользователей этой услуги!

Интернет-банк в промышленной эксплуатации заработал с начала этого года. И в среднем каждый месяц к нему подключается по 200 человек. Делают они это самостоятельно – процедура очень проста, не требует визита в офис банка. Если вы наш клиент, имеете карточку, являетесь вкладчиком или кредитополучателем, зашли на сайт, ввели личный номер паспорта и телефон – и подключились. На сегодня уже 1600 человек пользуются интернет-банкингом.

Простоту интерфейса подтверждает курьезный момент, который случился во время запуска услуги. Интернет-банк заработал за десять минут до того, как мы об этом объявили. И за это время одна наша клиентка, к слову, сотрудница компании «Евроторг»,
успела зайти в интернет-банк, зарегистрироваться и провести очень нетривиальный платеж. Это красноречивое свидетельство того, как легко подключиться и как легко пользоваться, отыскивая с помощью нашего контекстного поиска в дереве ЕРИП среди десятков тысяч услуг нужного адресата платежа и заплатить, используя кредитную карту. А мы ведь этого и добивались – чтобы богатый функционал использовался нашими клиентами максимально легко и удобно. 

Александр Сабирович, а как давно вы погрузились в систему банковского бизнеса? Какой у вас опыт работы в этой сфере?

– С 1994 года. Я был еще студентом третьего курса экономической специальности в Белорусской государственной политехнической академии на дневном обучении. Был студентом на хорошем счету, и это позволило мне пойти работать в банк экономистом второй категории. Работу я совмещал с учебой, и окончил университет, получив свое первое высшее образование, с красным дипломом.

Постепенно получил большой опыт в банковской деятельности – живая работа обучает тому, что познать можно только на практике. Потом работал в ряде белорусских банков. Если начинал со сферы кредитования и обслуживания юридических лиц, уже примерно с начала двухтысячных годов занимаюсь банковскими платежными карточками, услугами дистанционного банковского обслуживания. И эта сфера мне очень интересна, она бурно развивается, поэтому мне кажется очень творческой.

Есть прогнозы, что реальные офисы банков могут вообще исчезнуть, оставив клиентам лишь виртуальный сервис…

– Не помню точно, кто сказал: «Мы будем долго еще есть эту лошадь!». Офисы будут, но расширяющее пространство онлайн и более качественная работа с информационными потоками – объективная реальность. Количество офисов рано или поздно будет неуклонно снижаться. 

Мы присматриваемся в этом плане к опыту «Тинькофф-банк» – этот пример интересует нас с точки зрения развития онлайн-обслуживания.

Не спросил, в Статусбанке вы давно работаете?

– Скоро будет два года.

Как вам команда?

– Есть такое правило – не бывает плохих людей, бывает плохая атмосфера. Мне кажется, что у нас, в Статусбанке, – и хоро-
шие люди, и хорошая атмосфера. И думаю, что это чувствуют не только наши сотрудники, но и наши клиенты.

"ЕврооптNews", №8(64) за август 2017 г.

Поделитесь новостью

 

Помогите стать лучше

Мы внимательно изучаем каждое обращение и постоянно улучшаем наше обслуживание, чтобы вам было легко и приятно пользоваться нашими услугами.

Нам важно ваше мнениe

    Какую отличительную черту СтатусБанка Вы назовёте в сравнении с другими банками?

Нами интересуются