Конкурентное преимущество – в отношениях

04.10.2017 17:36:00

Не каждому дано в 32 года возглавить казначейство, а в 34 года стать зампредом банка. Можно, казалось бы, и зазнаться! Но заместитель председателя правления ОАО «СтатусБанк» и директор казначейства Константин МАМАНОВИЧ – открыт, общителен, улыбчив. Строгий костюм и модный галстук, безусловно, присутствуют, но в общении с подчиненными – никакого пафоса! Доверительным получился и наш разговор.

v2.jpg Константин Петрович, казначейство – это одно из основных структурных подразделений банка, возможно, самое главное. Но для большинства пользователей банковских услуг это слово не говорит практически ничего. Подскажите, чем ж все-таки занимается казначейство и за какие направления работы в банке вы отвечаете?

– Как заместитель председателя правления банка я отвечаю за работу трех подразделений. Одно из них – это казначейство. Кроме того, в моем подчинении служба международных расчетов и управление клиентских отношений. 

Функции казначейства во всех банках могут быть разными. Если еще десять лет назад его деятельность ассоциировалась исключительно с активными операциями на валютном, денежном и фондовом рынках, то на сегодняшний день функции, которые современному казначейству приходится выполнять, гораздо шире. Помимо активных операций, это и важные процессы для успешной деятельности банка: мониторинг структуры активов и пассивов банка на предмет их сбалансированности по валютам и срокам, анализ текущей процентной маржи банка, прогнозирование ситуации на финансовом рынке, отслеживание процентной и курсовой политики, которую проводит Национальный банк. Как итог – результаты мониторинга и прогнозирования выносятся на рассмотрение коллегиальным органом банка (Финансовый комитет, Правление), принимающим на основании данной информации соответствующие управленческие решения.

Кроме этого и спектр операций, которые совершают казначейства банков, также расширяется, появляются новые инструменты – такие, например, как форвардные контракты, являющиеся инструментом хеджирования валютных рисков. Постепенно внедряют новые инструменты Национальный банк и биржа (так, недавно были проведены первые депозитные аукционы), и мы хотим пользоваться открывающимися возможностями, а значит, и текущая нагрузка на казначейство возрастает. 

Как давно вы работаете в СтатусБанке?

– В нашем банке я работаю с 2013 года. Сначала был директором казначейства, а в июне 2015 года мне было предложено стать заместителем председателя правления банка. 

В банковской среде есть такой термин – казначейский сотрудник. Я как раз из таких– с 2002 года работаю в казначействах. Сначала в «Банке международной торговли и инвестиций», где был ведущим специалистом отдела операций с ценными бумагами казначейства, затем – в АКБ «Белросбанк», где работал десять лет, из них шесть – заместителем начальника управления казначейских операций. Таким образом, в казначействе я прошел все ступени и непосредственно осуществлял все виды операций как с клиентами так и на межбанковском рынке – сначала заключал сделки с облигациями, потом с векселями, затем освоил операции на валютном рынке и рынке межбанковского кредитования. 

Помимо координации работы Казначейства вы направляете деятельность и управления клиентских отношений, которое отвечает за привлечение корпоративных клиентов. Скажите, каких результатов в последнее время удалось добиться на данном поприще?

За то время, которое я занимаюсь данным направлением, сделано немало. Во-первых, были проведены некоторые внутренние структурные изменения: в 2016 году путем реорганизации Службы корпоративных продаж было создано Управление клиентских отношений, одновременно с этим был внедрен институт региональных менеджеров – в отделении каждого областного центра появился сотрудник, в обязанности которого входят исключительно функции по привлечению корпоративных клиентов. Во-вторых, в этом же году проведена работа по оптимизации тарифной политики банка.

Эти и другие факторы существенно повлияли на основные показатели развития корпоративного направления. Так, с начала 2016 года привлечено более шести сотен новых клиентов, объем ресурсов корпоративных клиентов находящихся на счетах, открытых в банке, увеличился более чем в 2 раза и на сегодняшний день превышает 40 млн. бел. руб., количество активных счетов клиентов также постоянно растет и по итогам 2017 года по нашим планам достигнет отметки в 1500 (за первый квартал 2016 года данный показатель составлял около 850 счетов). 

В СтатусБанке за последнее время произошли большие изменения. Это не только ребрендинг, но и важнейшее событие, которое случилось в самом конце минувшего года – банк получил лицензию Нацбанка на привлечение денежных средств физических лиц. Эти изменения отразились на работе казначейства?

– Безусловно. Расширение лицензионных полномочий – это появление новых инструментов, в том числе таких, как депозиты физических лиц. В свою очередь это влечет за собой и увеличение объема операций, которое, безусловно, отражается на структуре баланса банка. Основная функция казначейства – регулирование ликвидности: размещение свободных денежных средств, либо привлечение денежных средств в случае их нехватки. И раз появился новый инструмент, влияющий на наличие данных разрывов, – появилась необходимость постоянно мониторить срочную и процентную структуру депозитного портфеля физических лиц.

Кроме того, управление клиентских отношений уже в ближайшее время получит новый инструмент. Речь идет о зарплатных проектах. Банк находимся на финишной стадии его реализации. Его наличие существенно расширит наши возможности и повысит конкурентоспособность банка при работе с корпоративными клиентами.

Получение лицензии на привлечение денежных средств у физических лиц – огромный плюс не только в части розничного бизнеса. Банк становится универсальным, и, как следствие, корпоративные клиенты относятся к нему совсем иначе. Это не просто новые возможности – это укрепление нашей репутации, так как расширение лицензионных полномочий – свидетельство доверия к нам со стороны Национального банка.

Вы уже упоминали о новых возможностях, которые открылись перед СтатусБанком. А по направлениям, которые вы курируете, что может появиться в ближайшее время? Над какими проектами трудитесь?

– Не всегда банки могут похвастать уникальными сервисами – на сегодняшний день все находятся примерно в равных условиях и предоставляют одни и те же услуги. Но у нас есть некоторые «фишки», которые выгодно отличают СтатусБанк. В этом году мы внедрили, например, услугу смс-оповещения корпоративных клиентов о движении денежных средств по счетам. То есть руководитель компании теперь оперативно дистанционно может отслеживать списание и поступление денежных средств по счету его предприятия. Это наше дополнительное конкурентное преимущество, которым мы пользуемся при привлечении клиентов на обслуживание.

В сентябре планируется введение в эксплуатациюеще одного интересного сервиса, в настоящее время функционирующего в тестовом режиме, – онлайн-биржи. Сервис позволит клиенту дистанционно получать котировки иностранных валют для совершения валютно-обменных операций с банком и фиксировать курс по ним в течение операционного дня. Это услуга очень удобная, и многие клиенты заинтересованы в подобном сервисе. Так что онлайн-биржа должна стать еще одним нашим конкурентным преимуществом. 

В дальнейшем мы планируем повышать качество обслуживания корпоративных клиентов, совершенствуя существующие сервисы и развивать новые возможности в направлении онлайн-услуг. Современный бизнес уходит в онлайн – поэтому и нам нужно двигаться в данном направлении и уметь предоставлять банковские услуги в онлайне.

По вашей оценке, команда, которая сможет осуществить стратегические планы СтатусБанка, существует? И как вообще вы набираете специалистов?

– У нас в СтатусБанке очень хорошая команда. Здесь работают люди, которые в банковской системе отнюдь не новички. Есть, конечно, и молодые, амбициозные. Эта синергия опыта, молодости и азарта есть и дает свои результаты. 

Я очень трепетно отношусь к вопросам подбора персонала. У меня есть определенные критерии, по которым я отбираю кандидатов. Безусловно, одними из важнейших являются честность, добропорядочность и искренность. Доверие, искренность, открытость отношений – на этом и строится настоящая команда. 

Важно также, что эти понятия мы стремимся перенести в область взаимоотношений и сотрудничества с клиентами. Конкурентными преимуществами нашего банка я считаю мобильность, гибкость, искренность и открытость в отношения с клиентами.

Вы чувствуете удовлетворение тем, чего сумели достичь, своей работой?

– Безусловно. Но на определенном этапе руководители-управленцы выходят на новый уровень, когда не просто выполняют возложенный на них круг обязанностей, но ищут новые возможности в бизнесе. То же – и в нашем банке. Ты, занимаясь его
делами, каждый день думаешь не только о насущных проблемах, но и о перспективах, о развитии. Стремление сделать СтатусБанк мобильнее, современнее есть у каждого нашего топ-менеджера. И в этом – залог того, что у СтатусБанка не просто новое название, а новые горизонты, новые клиенты, новые достижения. Наш статус – развитие!

"ЕврооптNews", №9 (65) за сентябрь 2017 г.

Поделитесь новостью

 

Помогите стать лучше

Мы внимательно изучаем каждое обращение и постоянно улучшаем наше обслуживание, чтобы вам было легко и приятно пользоваться нашими услугами.

Нам важно ваше мнениe

    Какую отличительную черту СтатусБанка Вы назовёте в сравнении с другими банками?

Нами интересуются