Политика банка по исключению конфликта интересов
С целью исключения в банке конфликта интересов и условий его возникновения Наблюдательным советом ОАО "СтатусБанк" утверждена Политика управления конфликтом интересов в деятельности ОАО "СтатусБанк" (далее - Политика). Данный документ разработан в соответствии с нормативными правовыми актами и локальными правовыми актами банка.
Под конфликтом интересов понимается противоречие между имущественными и иными интересами банка и его акционеров (бенефициарных владельцев и иных владельцев), органов управления и их членов, подразделений, работников, клиентов (контрагентов), которое может повлечь за собой негативные последствия для банка и (или) его клиентов (контрагентов).
Задачами управления конфликтом интересов являются:
- повышение доверия к банку со стороны клиентов (контрагентов), обеспечение защиты их интересов и деловой репутации банка, в том числе на международном уровне;
- создание эффективных механизмов для предупреждения, выявления и урегулирования конфликта интересов;
- определение комплекса мер, позволяющих минимизировать риск возникновения условий конфликта интересов в процессе осуществления банком своей деятельности;
- соблюдение требований Национального банка Республики Беларусь к организации корпоративного управления банком;
- соблюдение работниками корпоративных ценностей и правил, в том числе принципов профессиональной этики;
- определение принципов раскрытия информации о конфликтах интересов и порядка принятия решений в случаях возникновения конфликтов интересов;
- распределение полномочий между органами управления и должностными лицами банка, исключающее условия возникновения конфликта интересов, обеспечивающее достижение баланса интересов банка, его акционеров, бенефициарных владельцев и иных владельцев, членов органов управления и других заинтересованных лиц.
Управление конфликтом интересов в банке основывается на основных принципах:
-
предупреждение, выявление и урегулирование конфликтов интересов, сфер и условий возникновения конфликта интересов как гарантия защиты имущественных интересов и деловой репутации банка;
-
обеспечение разграничения компетенций органов управления и работников банка в целях исключения конфликта интересов;
-
индивидуальное рассмотрение всей имеющейся информации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулировании;
-
задействованные лица банка, чьи интересы затрагивает или может затронуть конфликт интересов, не должны принимать участие в его урегулировании;
-
справедливое отношение банка к своим клиентам (контрагентам) в рамках консультирования и совершения сделок с ними или от их имени и (или) по их поручению, посредством принятия всех необходимых мер для предупреждения конфликта интересов, выявления сфер и условий, вызывающих или способных вызвать конфликт интересов, а также его урегулирования;
-
незамедлительное информирование работниками банка и членами Наблюдательного совета о личной заинтересованности, способной привести к возникновению конфликта интересов, в порядке, установленном Политикой и (или) локальными правовыми актами банка, регулирующими деятельность органов управления банка, комитетов, созданных ими, а также работу действующих в банке комиссий;
-
конфиденциальность информации о конфликте интересов и процессе его урегулирования;
-
защита персональных данных участников конфликта интересов в соответствии с законодательством и локальными правовыми актами банка;
- анализ и оценка рисков для банка при выявлении конфликта интересов;
-
защита работников банка и членов органов управления банка от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно выявлен и урегулирован (предупрежден) банком.
Банком реализуются меры, обеспечивающие максимально полное и своевременное выявление существующих и потенциальных сфер и условий возникновения конфликта интересов, а также управление конфликтом интересов, в том числе:
-
проведение внутреннего и внешнего аудита, проверок финансовой и хозяйственной деятельности банка, в том числе его структурных подразделений, инвентаризации активов и обязательств, ревизий ценностей, осуществление процедур внутреннего контроля;
-
распределение обязанностей между работниками на основании должностных инструкций, задач и функций между структурными подразделениями - на основании положений о структурных подразделениях;
-
запрет на передачу банковской, коммерческой и иной охраняемой законом тайны третьим лицам в целях ее использования для заключения сделок или осуществления операций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, локальными правовыми актами банка;
-
создание необходимых условий для формирования профессиональной этики работников банка.
На постоянной основе банком проводится работа по реализации и совершенствованию мер, направленных на исключение конфликта интересов и условий его возникновения.