ico
Телефоны
Время работы
9:00-20:00
сб: 9:00-20:00
вс: 9:00-20:00
Написать в чат:
Валюта
Покупка
Продажа

1 Доллар США (USD)

1 USD

Валюты много
3.0270
3.0350

1 Евро (EUR)

1 EUR

Валюты много
3.5780
3.5890

100 Российских рублей (RUB)

100 RUB

Валюты много
3.6380
3.6460

10 Юаней (CNY)

10 CNY

4.2500
4.3900

Белорусские рубли (BYN)

BYN

Валюты много

Отдам

Получу

Курсы валют могут быть изменены Банком в течение дня.

  • Частному клиенту
      Частному клиенту
    • Расчетные карточки
        Расчетные карточки
      • Кредитные карточки
      • Дебетовые карты
      • Зарплатные карты
    • Кредиты
    • Текущие счета
  • Бизнес-клиенту
  • О банке
Телефоны
Написать в чат:

Пресса о нас

26.09.2017

Олицетворение любой компании – ее сотрудники. И если исполнительный директор ОАО «СтатусБанк» Александр ЮЛДАШЕВ – молод, энергичен, симпатичен и открыт к общению, то таким же современным и дружественным видят обновленное лицо банка и его клиенты.

v2.jpgАлександр Сабирович, когда банк поменял название, это был не просто ребрендинг, а выход на новый уровень развития…

– За последнее время в истории банка произошло два важных события. И первое из них даже более значимое – в декабре 2016 года от регулятора мы получили лицензию, позволяющую работать со счетами и вкладами физических лиц. Этот факт обусловил последующие шаги с изменением внешнего облика банка, а также шаги внутренние, связанные с ликвидацией отставания в обслуживании физических лиц – у нас прежде просто не было лицензионных полномочий.

Одним из таких шагов стало развития дистанционных форм обслуживания физических лиц – интернет-банкинг и соответствующее мобильное приложение на платформах Andriod и iOS. Причем создали сервис достаточно высокого уровня. Ведь во главу угла мы поставили функционал. Если позволите сравнение, конфету мы сделали – теперь задача поместить ее в красивую обертку. Создана платформа дистанционных услуг, на которой мы теперь развиваем свой функционал.

В частности, уже сейчас наши клиенты, держатели дебетовых и кредитных карт, обладают широчайшими возможностями по совершению дистанционных платежей. Имеются в виду и платежи за всевозможные коммунальные услуги, и платежи произвольные, и платежи по расписанию, и корзиной.

Корзиной – это как?

– Это возможность планировать свои расходы. Допустим, клиенту нужно в этом месяце совершить десять обязательных платежей – за квартиру, электричество, воду, телефон, мобильную связь, интернет, за стоянку машины плюс несколько кредитов. Корзина позволяет включить в себя все эти платежи, посмотреть общую сумму и решить, платить все сразу сегодня или по частям, отложив часть платежей на потом. Это очень удобно. 

Можно запланировать и платежи по расписанию. Например, ежемесячно отправлять на телефон ребенка пять рублей. Интернет-банкинг справится с этой задачей. 

Работает и финансовая статистика, которая позволяет в виде диаграмм и графиков изучить, на что тратятся деньги и в каком размере.

Нам приходилось нагонять конкурентов, поэтому мы внедрили по-настоящему хороший функционал. Он соответствует всему, что есть на рынке, а в чем-то и превосходит других. Ведь когда внедряешь что-то чуть позже первопроходцев, выбираешь лучшие решения и создаешь нечто более совершенное.

Функционал создан, а что ждать в ближайшей перспективе?

– Есть новинки, которые мы вот-вот предложим клиентам. 

В течение ближайших полутора месяцев мы запустим возможность заключения сделок дистанционно. Приходить в банк для этого не обязательно – заключать с банком сделки можно будет посредством интернет-банкинга. Чаще всего в банк физические лица обращаются по двум поводам – взять кредит и положить деньги на депозит. Именно эти функции будут реализованы в первую очередь. Правда, кредиты пока предполагают один визит в банк, но рано или поздно мы реализуем и эту функцию. 

К ближайшей перспективе относится и реализация такой интересной технологии, как отправка пин-кодов к карточкам клиентам посредством СМС на мобильный телефон. Думаю, что через два месяца эта технология заработает. Это позволит не только хранить свой пин-код с удобством, но и облегчит все процессы. Клиент быстрее будет получать свою карточку, активировать и использовать ее.

Мы хотим, чтобы нашими продуктами и услугами было удобно пользоваться в быту. Хорошо, если у тебя одна или две карточки, пин-коды можно и запомнить. А если пять? Или десять? Хранить их вместе с карточками нельзя с точки зрения безопасности, а
телефон – у каждого сегодня под рукой, но все же отдельно от карточки.

В более долгосрочной перспективе, но уже до конца года мы станем членами еще одной платежной системы. На данный момент банк участник платежных систем Visa и Белкард, недостает третьей распространенной системы – Mastercard. Банк должен работать во всех системах, которые значимым образом представлены на рынке Республики Беларусь, чтобы не только выпускать карточки любой системы, но и обслуживать сторонних клиентов с их карточками. 

В нашей стране идут интересные процессы по созданию Межбанковской системы идентификации, и мы не остаемся в стороне от этих процессов. Наша заинтересованность в том, чтобы за осень подключиться к ней и иметь доступ к данным клиентов системы по их согласию. Это позволит нам обслуживать дистанционно клиентов, которые вообще никогда в нашем банке не появлялись. Они прошли идентификацию в каком-нибудь другом банке – и уже попали в систему. С этого момента, дистанционно обращаясь к нам, они смогут получать услуги нашего банка. А с нашей стороны важно, что мы будем работать не с анонимным клиентом, а с тем, реквизиты которого подтвердила доверенная межбанковская система.

Клиенты оценили тот новый функционал, который появился у дистанционного обслуживания в Статусбанке?

– Могу привести одну цифру, которая очень показательна. Услуга СМС-оповещения известна многим, и ее удобство люди начинают ценить: совершил транзакцию – пришло СМС-извещение. Тем не менее, год назад, в мае 2016 года, этой услугой в нашем банке пользовалось пять человек. На текущий момент, когда мы начали развивать систему дистанционного банковского обслуживания, когда пересмотрели технологию реализации этой услуги, когда изменили способы подключения клиентов, картина изменилась кардинально: на сегодняшний день у нас 2870 пользователей этой услуги!

Интернет-банк в промышленной эксплуатации заработал с начала этого года. И в среднем каждый месяц к нему подключается по 200 человек. Делают они это самостоятельно – процедура очень проста, не требует визита в офис банка. Если вы наш клиент, имеете карточку, являетесь вкладчиком или кредитополучателем, зашли на сайт, ввели личный номер паспорта и телефон – и подключились. На сегодня уже 1600 человек пользуются интернет-банкингом.

Простоту интерфейса подтверждает курьезный момент, который случился во время запуска услуги. Интернет-банк заработал за десять минут до того, как мы об этом объявили. И за это время одна наша клиентка, к слову, сотрудница компании «Евроторг»,
успела зайти в интернет-банк, зарегистрироваться и провести очень нетривиальный платеж. Это красноречивое свидетельство того, как легко подключиться и как легко пользоваться, отыскивая с помощью нашего контекстного поиска в дереве ЕРИП среди десятков тысяч услуг нужного адресата платежа и заплатить, используя кредитную карту. А мы ведь этого и добивались – чтобы богатый функционал использовался нашими клиентами максимально легко и удобно. 

Александр Сабирович, а как давно вы погрузились в систему банковского бизнеса? Какой у вас опыт работы в этой сфере?

– С 1994 года. Я был еще студентом третьего курса экономической специальности в Белорусской государственной политехнической академии на дневном обучении. Был студентом на хорошем счету, и это позволило мне пойти работать в банк экономистом второй категории. Работу я совмещал с учебой, и окончил университет, получив свое первое высшее образование, с красным дипломом.

Постепенно получил большой опыт в банковской деятельности – живая работа обучает тому, что познать можно только на практике. Потом работал в ряде белорусских банков. Если начинал со сферы кредитования и обслуживания юридических лиц, уже примерно с начала двухтысячных годов занимаюсь банковскими платежными карточками, услугами дистанционного банковского обслуживания. И эта сфера мне очень интересна, она бурно развивается, поэтому мне кажется очень творческой.

Есть прогнозы, что реальные офисы банков могут вообще исчезнуть, оставив клиентам лишь виртуальный сервис…

– Не помню точно, кто сказал: «Мы будем долго еще есть эту лошадь!». Офисы будут, но расширяющее пространство онлайн и более качественная работа с информационными потоками – объективная реальность. Количество офисов рано или поздно будет неуклонно снижаться. 

Мы присматриваемся в этом плане к опыту «Тинькофф-банк» – этот пример интересует нас с точки зрения развития онлайн-обслуживания.

Не спросил, в Статусбанке вы давно работаете?

– Скоро будет два года.

Как вам команда?

– Есть такое правило – не бывает плохих людей, бывает плохая атмосфера. Мне кажется, что у нас, в Статусбанке, – и хоро-
шие люди, и хорошая атмосфера. И думаю, что это чувствуют не только наши сотрудники, но и наши клиенты.

"ЕврооптNews", №8(64) за август 2017 г.

^