ico
Телефоны
Время работы
пн-сб: 9:00-20:00
сб: 9:00-20:00
вс: выходной
Написать в чат:
  • Частному клиенту
      Частному клиенту
    • Расчетные карточки
        Расчетные карточки
      • Кредитные карточки
      • Дебетовые карты
      • Зарплатные карты
    • Кредиты
    • Текущие счета
  • Бизнес-клиенту
  • О банке
Телефоны
Написать в чат:

Политика банка по исключению конфликта интересов

           С целью исключения в банке конфликта интересов и условий его возникновения Наблюдательным советом ОАО "СтатусБанк" утверждена Политика управления конфликтом интересов в деятельности ОАО "СтатусБанк" (далее - Политика). Данный документ разработан в соответствии с нормативными правовыми актами и локальными правовыми актами банка.


            Под конфликтом интересов понимается противоречие между имущественными и иными интересами банка и его акционеров (бенефициарных владельцев и иных владельцев), органов управления и их членов, подразделений, работников, клиентов (контрагентов), которое может повлечь за собой негативные последствия для банка и (или) его клиентов (контрагентов).


Задачами управления конфликтом интересов являются:

  • повышение доверия к банку со стороны клиентов (контрагентов), обеспечение защиты их интересов и деловой репутации банка, в том числе на международном уровне;
  • создание эффективных механизмов для предупреждения, выявления и урегулирования конфликта интересов;
  • определение комплекса мер, позволяющих минимизировать риск возникновения условий конфликта интересов в процессе осуществления банком своей деятельности;
  • соблюдение требований Национального банка Республики Беларусь к организации корпоративного управления банком;
  • соблюдение работниками корпоративных ценностей и правил, в том числе принципов профессиональной этики;
  • определение принципов раскрытия информации о конфликтах интересов и порядка принятия решений в случаях возникновения конфликтов интересов;
  • распределение полномочий между органами управления и должностными лицами банка, исключающее условия возникновения конфликта интересов, обеспечивающее достижение баланса интересов банка, его акционеров, бенефициарных владельцев и иных владельцев, членов органов управления и других заинтересованных лиц.

           

Управление конфликтом интересов в банке основывается на основных принципах:

  • предупреждение, выявление и урегулирование конфликтов интересов, сфер и условий возникновения конфликта интересов как гарантия защиты имущественных интересов и деловой репутации банка;

  • обеспечение разграничения компетенций органов управления и работников банка в целях исключения конфликта интересов;

  • индивидуальное рассмотрение всей имеющейся информации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулировании;

  • задействованные лица банка, чьи интересы затрагивает или может затронуть конфликт интересов, не должны принимать участие в его урегулировании;

  • справедливое отношение банка к своим клиентам (контрагентам) в рамках консультирования и совершения сделок с ними или от их имени и (или) по их поручению, посредством принятия всех необходимых мер для предупреждения конфликта интересов, выявления сфер и условий, вызывающих или способных вызвать конфликт интересов, а также его урегулирования;

  • незамедлительное информирование работниками банка и членами Наблюдательного совета о личной заинтересованности, способной привести к возникновению конфликта интересов, в порядке, установленном Политикой и (или) локальными правовыми актами банка, регулирующими деятельность органов управления банка, комитетов, созданных ими, а также работу действующих в банке комиссий;

  • конфиденциальность информации о конфликте интересов и процессе его урегулирования;

  • защита персональных данных участников конфликта интересов в соответствии с законодательством и локальными правовыми актами банка;

  • анализ и оценка рисков для банка при выявлении конфликта интересов;
  • защита работников банка и членов органов управления банка от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно выявлен и урегулирован (предупрежден) банком.


Банком реализуются меры, обеспечивающие максимально полное и своевременное выявление существующих и потенциальных сфер и условий возникновения конфликта интересов, а также управление конфликтом интересов, в том числе:

  • проведение внутреннего и внешнего аудита, проверок финансовой и хозяйственной деятельности банка, в том числе его структурных подразделений, инвентаризации активов и обязательств, ревизий ценностей, осуществление процедур внутреннего контроля;

  • распределение обязанностей между работниками на основании должностных инструкций, задач и функций между структурными подразделениями - на основании   положений о структурных подразделениях;

  • запрет на передачу банковской, коммерческой и иной охраняемой законом тайны третьим лицам в целях ее использования для заключения сделок или осуществления операций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, локальными правовыми актами банка;

  • создание необходимых условий для формирования профессиональной этики работников банка.


На постоянной основе банком проводится работа по реализации и совершенствованию мер, направленных на исключение конфликта интересов и условий его возникновения.

^