Система управления рисками

Банк применяет системный подход к управлению рисками, установив единые стандарты выявления, оценки и ограничения рисков с учетом рекомендаций Национального банка Республики Беларусь и Базельского комитета по банковскому надзору.

В соответствии с указанными стандартами банком разработаны и должным образом формализованы процедуры управления основными банковскими рисками.

Банк осуществляет управление всеми видами основных банковских рисков, как с точки зрения составления пруденциальной отчетности и выполнения всех установленных Национальным банком Республики Беларусь пруденциальных нормативов, так и с точки зрения индивидуальной специфики работы банка в области потребительского кредитования физических и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), обуславливающей применение альтернативных углубленных методик для управления кредитным риском и иными рисками, возникающими при осуществлении основной деятельности.

Система управления рисками включает:


  1. Распределение полномочий и ответственности в процессе управления и контроля за рисками:
    • Полномочия и ответственность Наблюдательного совета:
      • обеспечивает организацию системы управления рисками;
      • утверждает политику и стратегию управления рисками, определяет необходимость их корректировки,
      • контролирует деятельность Правления по управлению рисками и Комитета по управлению рисками,
      • рассматривает аналитические отчеты Комитета по рискам об уровне рисков в Банке,
      • рассматривает результаты проверок системы управления рисками отделом внутреннего аудита.
    • Комитет по рискам:
      • осуществляет внутренний мониторинг выполнения политики и стратегии по управлению рисками и решений Наблюдательного совета, принятых в отношении риск-профиля и толерантности к риску;
      • осуществляет оценку эффективности системы управления рисками;
      • представляет на рассмотрение Наблюдательного совета рекомендации по вопросам управления рисками;
      • представляет Наблюдательному совету на регулярной основе отчеты о состоянии системы управления рисками и об уровне рисков Банка,
      • обеспечивает качественную подготовку решений Наблюдательного совета по вопросам управления рисками путем углубленного изучения соответствующих вопросов и выработки необходимых рекомендаций.
    • Правление Банка:
      • обеспечивает реализацию утвержденной Наблюдательным советом политики и стратегии управления рисками, а также разработку и использование в деятельности Банка процедур, регламентирующих выявление, оценку, мониторинг, ограничение рисков, присущих Банку;
      • осуществляет принятие управленческих решений в части оперативных мер по регулированию уровня рисков Банка;
      • обеспечивает создание организационной структуры Банка, содействующей наиболее эффективному управлению рисками;
    • Должностное лицо, ответственное за управление рисками в Банке:
      • обеспечивает общую координацию работы банка по совершенствованию системы управления рисками, контролирует работу специального подразделения по управлению рисками,
      • выносит на рассмотрение Комитета по рискам отчеты о системе управления рисками в банке и уровне присущих банку рисков, а также в необходимых случаях, иные вопросы по системе управления рисками в соответствии с полномочиями Комитета по рискам,
      • инициирует заседания комитета по рискам с предложением вопросов к обсуждению,
      • представляет Комитет по рискам при вынесении вопросов по управлению рисками на заседаниях Наблюдательного совета.
    • Полномочия и ответственность Кредитного комитета
      • определяются Наблюдательным Советом и закреплены в Положении о Кредитном комитете;
    • Полномочия и ответственность Комитета по управлению рисками
      • определяются Правлением Банка и закреплены в Положении о Комитете по управлению рисками.
    • Полномочия и ответственность структурных подразделений:
      • определяются Правлением Банка и закреплены в локальных нормативных правовых актах о соответствующих структурных подразделениях, а также локальных нормативных правовых актах, регламентирующих управление и контроль банковских рисков.
    • Отдел аудита:
      • проводит внутренний контроль эффективности системы управления рисками на ежегодной основе и выносит мотивированное заключение об уровне рисков, присущих Банку.
  2. Перспективное и текущее планирование деятельности Банка.
  3. Соблюдение Банком нормативов безопасного функционирования, установленных Инструкцией о нормативах безопасного функционирования для банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, утвержденной Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь № 137 от 28.09.2006.
  4. Формирование системы ограничений уровня риска, который может принять на себя Банк.
  5. Формирование достаточного уровня специальных резервов на покрытие возможных убытков, которое производится на основании решения Комитета по управлению рисками Банка в соответствии с утвержденным Правлением Банка Положением о порядке формирования и использования специальных резервов на покрытие возможных убытков по активам и операциям, не отраженным на балансе.
  6. Обеспечение эффективной системы внутреннего контроля.
  7. Регламентирование проведения банковских операций, связанных с рисками потерь для Банка. Разработка локальных нормативных правовых актов по вопросам деятельности Банка, проведения операций, управления рисками, организации правового и трудового процесса.
  8. Наличие систем раннего предупреждения и стресс-тестирования банковских рисков в целях минимизации негативных последствий возможных кризисных ситуаций.
  9. Проведение хеджирующих сделок в целях минимизации рисков.
  10. Идентификация, оценка, мониторинг и контроль за банковскими рисками с обязательным регулярным информированием о подверженности Банка рискам Наблюдательного совета, Правления Банка, Председателя Правления, при необходимости руководителей структурных подразделении (далее – Руководства Банка) в соответствии с распределением их полномочий и ответственности.
  11. Изучение кадрового потенциала с целью оптимальной расстановки кадров и комплектации структурных подразделений Банка наиболее квалифицированными специалистами.
  12. Выполнение рекомендаций, представленных в ходе аудиторских проверок, в части минимизации рисков, связанных с проведением банковских операций.
Помогите стать лучше
Мы внимательно изучаем каждое обращение и постоянно улучшаем наше обслуживание, чтобы вам было легко и приятно пользоваться нашими услугами.
Нам важно ваше мнениe
    Какую отличительную черту СтатусБанка Вы назовёте в сравнении с другими банками?
Нами интересуются